RUSSIAN BALLET.
HOMAGE TO EDGAR DEGAS

Please, stay tuned on the website, the project will appear here pretty soon
15 апреля 2024 года исполнилось 150 лет со дня открытия Первой выставки импрессионистов, которая была устроена в фотоателье Нодара «Анонимным обществом живописцев, скульпторов и граверов». 

Тогда не только появилось слово «импрессионизм», эта выставка оказалась поворотной для всей истории европейского искусства.

19 июля 1834 года родился Эдгар Дега.
В 2024 году отмечается 190-летие одного из главных импрессионистов, художника, графика, скульптора и фотографа.
Импрессионизм Эдгара Дега переживается как новый опыт инструментарием и методами современной фотографии.
В данном проекте очень важен выбор темы балета и техники фотографии: Эдгар Дега пользовался фотоснимками при сочинении своих авангардных композиций, а картины и пастели Дега повлияли на эстетику случайной фотографии. Сама практика моментального снимка тесно сплетена с идеей передачи сиюминутного впечатления.

Живописный метод импрессионистов родился из их стремления к воссозданию на холсте своего рода отпечатка образа мира на сетчатке глаза. Работа со светом также роднит оба вида искусства. И сам исторический факт первой выставки в мастерской фотографа тоже символичен.

Тема балета также синонимична имени Дега, «живописца балерин», как его называли современники, открывшего зрителю мир репетиционного зала и выразительность не постановочных поз танцовщиц.
Фотоработы Юрия Молодковца продолжают и трансформируют идеи и приёмы самого авангардного среди импрессионистов мастера передачи движения. Работа над проектом «Русский балет. Приношение Дега» длилась несколько лет. В проекте отражены разные этапы работы, предложены разные подходы к представлению балета, увиденному сквозь призму образов Дега.

Съемки репетиций и спектаклей проходили на разных площадках и постановках: в Эрмитажном театре, в Академии Вагановой, в Мариинском и Михайловском театрах, балетов Леонида Якобсона, при искусственном и естественном свете, с длинной и короткой выдержкой.
Это и цветные снимки, и черно-белые кадры, где общие планы соседствуют с фрагментами, снятыми почти вплотную.

Проект, с одной стороны, оммаж Дега.
В то же время — показывает, что импрессионизм и через 150 лет после первой выставки имеет отзвук и продолжение в современном искусстве.
Фотографии Юрия Молодковца не цитируют напрямую картины импрессиониста. Его образы — это оригинальные, самобытные вариации современного фотографа на тему балета «с русским акцентом».
Неожиданные композиционные решения, острые ракурсы, ритмические повторы и контрапосты — эти художественные приемы Эдгара Дега усвоены и переосмыслены Юрием Молодковцом, фотографом XXI века.